ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

29 ноября 2017

Борьба с фальсификатом

Становление глобального информационного общества и массовое распространение компьютерных сетей привели к зарождению новых информационных технологий. Уровень развития, которых, в последние годы достиг своей кульминации. Так на последних выборах американского президента интернет-технологии играли ключевую роль в избирательной компании, потеснив другие СМИ. Да, что и говорить, американский президент до сих пор игнорирует традиционные средства массовой информации, предпочитая интернет. Помимо избирательного процесса деятельность политических партий в интернете по праву стала связующим звеном между политическими партиями и рядовыми гражданами. В нашей стране эти процессы находятся пока на первоначальной стадии развития.

В то же время, у интернета огромный потенциал, не все ещё это поняли, и далеко не каждый умеет, этот потенциал реализовать. Задавшись целью получить максимальный результат от использования интернет-технологий, нам удалось добиться впечатляющих результатов. Особенно учитывая те ресурсы, которые были на это потрачены. Проект длится один год. Первые полгода шла предварительная подготовка, работа с возражениями и отработка инструментов. На втором этапе появились ощутимые результаты в виде участия в федеральных телевизионных проектах, проявления интереса к нам местных СМИ, представителей муниципальной и региональной властей, широкой поддержки проекта людьми самых разных социальных слоёв в социальных сетях.

Теперь непосредственно о партийном проекте. Чуть больше года назад, на заседании Совета Регионального отделения было принято решение о работе в интернет-пространстве. Принимая решение о тематике, которую мы начнём освещать, нам показалось, что вопрос качества продуктов питания, фальсификат в магазинах и бюджетных учреждениях волнует, практически каждого. Постепенно углубляясь в тематику, стало понятно, что проблема гораздо шире и затрагивает гораздо больше людей, это касается не только горожан и добросовестных производителей продуктов питания, но всех жителей села, как представителей целой сельскохозяйственной отрасли, страдающей от замещения полноценных продуктов дешёвыми заменителями.

Были и свои достижения. Так, например, если говорить о фальсификате масла. Нам удалось добиться снятия с продажи некачественных продуктов из сети магазинов "Командор" и "Батон", а это больше двухсот супермаркетов, внесения Роспотребнадзором продукта в списки быстрого реагирования. Более того, этот случай в интернете получил такой резонанс, что нас пригласили принять участие в съёмке фильма "Пальмовые берега" Аркадия Мамонтова на ВГТРК, придав проблеме уже федеральный характер.

Или, например, мы отслеживаем ярмарки организуемые муниципалитетом на улицах города, где в начале октября на ярмарке "Продовольственное кольцо Урожай – 2017" не было ни одного местного производителя, вся молочная продукция была фальсифицированной. В настоящее время администрацией города совместно с нами принимаются меры не только по исключению обмана горожан на ярмарках, но и привлечению к участию настоящих местных производителей. На эту тему вышло несколько сюжетов с нашим участием на местных телекомпаниях.

Но, пожалуй, самая ожесточенная борьба идёт за поставки продуктов питания в бюджетные учреждения. Ни для кого не секрет, что детские садики, школы, родильные дома, больницы и так далее, заказывают молочные продукты, но не все знают, что туда поставляется. Вместо масла – спред, вместо сметаны – сметанный продукт, вместо творога – творожный продукт. О вреде этих фальсифицированных продуктов говорить сейчас не будем. Но эта беда распространена повсеместно. Кто-то может усомниться, "не может быть". Простой пример, в Красноярске, масло поставляют в родильные дома по цене 196 рублей за килограмм, в Лесосибирске по 100 рублей. Если кто-нибудь думает, что если сильно сэкономить, то можно получить по такой цене масло, сразу скажу, нет. Из четырех литров молока никогда не получится килограмм масла, потребуется как минимум 24 литра и ряд усилий по его переработке.

Сегодня эту больную тему мы пытаемся решать на самом высоком уровне. Об этом говорил руководитель РО депутат Законодательного Собрания Николай Васильевич Трикман во время отчёта губернатора Красноярского края перед Законодательным Собранием, уровень решения вопроса вышел на комитет по безопасности Заксобрания, так называемый силовой комитет. Сегодня мы включены практически во все рабочие группы по борьбе с фальсификатом при правительстве Красноярского края, более того нашим опытом интересуется ряд федеральных структур осуществляющих борьбу с фальсификатом в центральной части России и на федеральном уровне.

В рамках нашей работы помимо участия в программе Аркадия Мамонтова, мы приняли участие в съёмках федеральной программы "Добровэфире", неоднократно выступали на местных телеканалах, "Енисей-Регион", "Афонтово", "Прима-ТВ". Можно смело сказать, что публикации в газетах выходят еженедельно, мы не успеваем их даже отслеживать. Так публикуя новость о поднятии цен в детских садах, упоминают нас как последовательных борцов с недоброкачественным питанием в дет садах.

Глядя на наши реальные дела, компания выпускающая приборы для анализа качества продуктов питания, предоставила нам один такой, который позволяет нам определять пальмовое масло в молоке, сметане, твороге и всех остальных молочных продуктах. Что даёт нам гораздо более широкие возможности для пресечения деятельности недобросовестных предпринимателей и должностных лиц, идущих у них на поводу.

Можно определённо сказать, что всё чего удалось нам добиться, это может и не такая простая, но технология. Технология использования, в первую очередь интернета. Эту технологию можно тиражировать в других регионах и не только для борьбы с фальсификатом. Можно взять любую проблему: здравоохранение, образование, ЖКХ, пенсионное обеспечение и так далее и используя нашу технологию добиться выдающихся результатов.

Теперь главное. При реализации данного проекта мы не потратили ни одного рубля, ни один выход в СМИ не был проплачен, более того, журналисты периодически сами звонят, спрашивая, нет ли чего новенького.

В чём же секрет нашей технологии, как нам удалось выйти на федеральный уровень в течение шести месяцев силами одного человека и, не потратив финансовых ресурсов? Для осуществления проекта была выбрана социальная сеть Facebook, это связано с тем, что журналисты, представители власти, высший менеджмент предпочитают эту социальную сеть. Далее, всю компанию можно разделить на два больших этапа.

Первый, это подготовительный этап. В течение шести месяцев велась планомерная работа по размещению в социальной сети контента, причем собственного написания. При этом никакие другие тематики на странице не публикуются. Как результат, во-первых каждый посетитель страницы видит какими вопросами занимается автор, и во-вторых за столь длительный период времени человек набирается опыта, материалов, формируется определённая читательская аудитория, которая уже ждёт новые материалы. Вторым важным компонентом первого этапа, является активный поиск и набор "друзей" и подписчиков, причём подписчики, это обычно те, кому твои публикации интересны в профессиональном плане. Учитывая, что в Facebook набор друзей имеет ограничения в 5000 человек, набор друзей имеет свои особенности. В друзей принимаем журналистов, друзей журналистов, представителей власти и их друзей, активных пользователей сети имеющих большое количество друзей. Не берём в друзья пустые аккаунты, представителей других государств, не активных "одиночек". Результатом первого этапа будет формирование аудитории не менее 4000 пользователей, появление определённого опыта в отстаивании своей позиции, как следствие Вас начинают "замечать" в интернете, в Вам обращаются СМИ за комментариями.

Второй этап начинается, когда Вас уже замечают в интернете. Здесь начинается основная работа, которая базируется на вашей креативности. Как показывает опыт, нет рецепта успешной публикации, так как это зависит от большого числа сопутствующих факторов, формирующих общий новостной фон. Соответственно, ориентируемся, что на десять "убойных" идей, будет один хороший эффект. В том числе эффект на федеральном уровне, как в традиционных СМИ, так и в интернет-пространстве. Так, например, обращение к региональному руководителю Роспотребнадзора, мало заинтересовало региональные СМИ, но вызвало широкое обсуждение в Москве.

Мы видим дальнейшее развитие нашего проекта. Если мы сумеем поднять несколько таких тем в разных муниципалитетах, то кто мешает создать нам свою площадку, на которую будут ссылаться все публикации в социальных сетях. Площадку, на которой мы будем формировать из любопытствующих, сочувствующих, а из сочувствующих сторонников, из сторонников, членов партии. Площадку, где любой желающий сможет публично задать вопрос, начиная от депутата муниципалитета, заканчивая лидером партии. Площадка, где мы сможем накапливать знания и опыт, проводить широкомасштабные опросы, как среди членов партии, так и среди рядовых посетителей. Параллельно развивая коммуникации и формируя новых лидеров. Это и многое другое нам позволит реализовать проект партсеть.рф и это дело ближайшего будущего.

Автор: И.А. Болбат    

Борьба с фальсификатом
25 ноября 2017 года
День памяти погибших сотрудников органов внутренних дел РФ
11 лет Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Очередной рейд по борьбе с фальсификатом молочной продукции
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию