ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

24 июня 2021

ВПР доведет до родительских протестов

Призывы отменить ВПР, ОГЭ и прочие планы цифровизации школ звучат от общественности давно. Тысячи учителей по всей стране подписывают петиции. Такие предложения вносятся в ГосДуму, готовятся поправки к закону "Об образовании", но власти игнорируют эти требования. Ничего, кроме ненависти и стресса, эти тесты не вызывают, как у детей, родителей и педагогов.

По данным опросов специализированных компаний, половина учителей отменили бы ВПР, еще 39% модернизировали их и только 7% готовы оставить их в том же виде. Больше трети педагогов заявляют о давлении со стороны школьной администрации из-за результатов ВПР.

В унисон звучат мнения независимых экспертов. Лидер общественно-политического движения "Объединение родителей" Ирина Гориславцева открыто заявляет, что ВПР и ОГЭ превращают детей в "цифровых наркоманов".

Секретарь Президиума Центрального совета партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – За правду" по информационной политике Марина Ким: "Я считаю, что делать ребенка заложником и рабом школы – это преступно. Уровень задач – уму непостижимо. Причём, зачастую дети работают не на себя, а на рейтинг школы".

Бессмысленное тестирование подрывает систему образования и культуру государства. Поэтому, по мнению партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – За правду" необходим всенародный референдум и изменения в закон "Об образовании".

ИРИНА МАЛЫШЕВА, педагог МКОУ "Солонечно-Талинская ООШ", стаж 31 год.

"Когда в школу пришли ВПР, для нас это была сенсация. В учительской практике ничего подобного не было. Я и коллеги считали, что это эксперимент, который проживёт недолго. Но первые, простите, "подопытные" уже заканчивают школу, а ВПР никто не отменил. Хотя минусов в них гораздо больше, чем плюсов.

Во-первых, задания Всероссийских проверочных работ не совпадают с содержанием учебников. Наша школа занимается по программе "Школа России". К примеру, диаграммы ВПР по математике дают в 3-ем классе, а по учебникам мы их изучаем только в 4-ом. Некоторые темы по предметам дети по программе изучают в конце апреля или в мае, а они уже есть в заданиях ВПР! Чтобы подготовить детей к ВПР, мы "сжимаем" школьные программы по предметам, освобождая место и время для подготовки к ним. В самом начале введения ВПР к ним невозможно было найти демоверсии этих тестов в интернете. Сейчас скачивай, сколько угодно. Бывает мы даём детям более 10 вариантов. А в итоге в реальной проверочной работе задания не всегда подобны тем, что мы решали. А вдобавок дети ограничены ещё и во времени, так как все задания они должны выполнить за 40, а по некоторым предметам в старших классах за 60 минут! Дети не всегда могут уложиться в это время, так как объём заданий ВПР очень огромный. Я сама садилась и решала ВПРы для младших и старших классов, выполняла задания по читательской грамотности для того, чтобы почувствовать себя в роли ученика, которому предстоит написать ВПР. Я испытывала волнение, получала психологический стресс, очень уставала, словно вагон разгружала, я начинала нервничать, что мешало пониманию сути заданий. И такую нагрузку мы даём детям в конце года! А главное – ЗАЧЕМ? Что они дают? Мы проверяем знания, умения и навыки? Спорно, учитывая вышесказанное. Ведь для проверок есть диктанты, контрольные, проверочные и прочее. Их тоже никто не отменял, дети их тоже пишут. А стресс, который испытывают школьники, родители и педагоги, КОЛОССАЛЬНЫЙ. Он перевешивает все плюсы ВПР. В 4-ом классе ребята пишут ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру, по читательской грамотности и выполняли еще групповой проект. Эти ВПРы крадут у детей детство! Они всегда в тонусе: то готовятся к ним, то пишут их. В тестах встречаются ошибки. Уже не раз с коллегами обнаруживали их в "правильных" ответах.

Еще один "минус", вызывающий отторжение ВПР: тесты рассчитаны на успешных детей. Середнячки, а уж тем более слабые в подготовке, просто не берутся за прохождение заданий, которые им непонятны. Или же есть "эффект лотереи", когда из предложенных вариантов дети наугад выбирают ответ. Какое это имеет отношение к учёбе и знаниям? Иногда отличники и хорошисты не справляются с ВПР, просто из-за невезения или срабатывает человеческий фактор. А что в итоге? Ребёнок получает балл за ВПР, который для его личного успеха не имеет никакой ценности, кроме стресса. Баллы идут в общую копилку школы, затем района. И потом взрослые меряются баллами и гордятся успехами школы, получают стимулирующие и прочее.

Посмотрите, какой график у школьников. В апреле мы пишем ВПР, в мае – контрольные по темам, затем итоговая и "Промежуточная аттестация" для перевода в другой класс. С коллегами задаемся вопросом, чем "Промежуточная аттестация" отличается от итоговой работы и от ВПР? Ответов нет, но сверху дают указания, и дети пишут, пишут, пишут...

Для педагога ВПР тоже добавляет писанины и хлопот. Ты корректируешь программу, впихивая темы, ищешь демоверсии, стараешься отработать с каждым учеником непонятные для него задания. После проведения ВПР ты проверяешь, а потом ещё пишешь отчёты. Однозначно, учителя бы обрадовались, если бы ВПР ушли из нашего образования."

ВЕРА НЕПОРАДО, г. Ачинск, мама 16-летнего школьника Кирилла.

"В прошлом году ОГЭ отменили из-за коронавируса. Не представляете, какое это было облегчение! Кирилл у нас самостоятельный, учится хорошо, до восьмого класса отличником был. Ему нравилось хорошо учиться. Но ВПР всегда сдаёт на "три".

Первый раз мы писали ВПР в 4-ом классе. Помню, подготовка к ним была какая-то бешеная. Ребенок не спал ночами из-за этих ВПР, так переживал. Весь на стрессе. Учёба должна быть в удовольствие, когда еще, как не в детстве, радоваться жизни. Нет, из-за этих ВПР кровь сворачивается и у подростков, и у родителей. А главное, непонятно, зачем эти тесты. Задания огромные, однотипные и, мягко скажу, странные. Иногда кажется, что эти задачи проверяют не уровень знаний, а уровень недоразвития. Я бы приняла эти ВПРы, будь они раз в году, но их ведь еще репетируют по несколько раз. Знаете, это больше напоминает дрессировку зверей в цирке, чем учёбу. Только животным дают за это лакомство, а баллы за ВПР никуда в зачёт ребенку не идут. Кирилл учится в специализированном классе. Там и так без конца контрольные, олимпиады, тесты. Но он понимает, что это складывается в "копилку" для поступления в вуз.

ВПР, я считаю, ворует время учителей. Когда я сама училась, в классе была взаимопомощь, мы друг с другом занимались, педагог после уроков объяснял. А сейчас у бедных учителей нет сил и времени на общение с учениками, они пишут отчеты, заполняют анкеты и скачивают ВПРы. Слушайте, школы превращаются в принтеры. Как родитель подростка, я против Всероссийских проверочных!"

Недавняя встреча общественников-родителей с представителями "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ – За правду" показала, что активисты готовы перейти к акциям протеста. В интернет-голосовании, которое организовала партия, за отмену Всероссийских проверочных работ подписались 300 тысяч человек. Отмена практики ВПР и изменение закона "Об образовании" является одним из пунктов народной программы партии.

ПривитьНельзяУволить
С праздником ВДВ!
Выборы депутатов Законодательного Собрания Красноярского края
У кого буйабес на обед, а у кого борщ жидкий
"ВЛАСТЬ ДОЛЖНА УСЛЫШАТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ – ИНАЧЕ ПОХОРОНЫ МАЛОГО БИЗНЕСА"