Выступление Председателя Совета регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Красноярском крае, члена ЦРКК Трикмана Н.В. на расширенном заседании Центрального Совета Партии.
10 апреля 2014
Товарищи, Крым, начиная с конца февраля, привлекает внимание всей мировой общественности, политиков, СМИ, обычных граждан многих стран. Ситуация вокруг этого полуострова в последнее время накалялась невероятными темпами.
Наша партия, незамедлительно обозначила свою позицию по данному вопросу, когда, 27 февраля Сергей Михайлович (Миронов) лично отправился в Украину чтобы ознакомиться с ситуацией по Крыму и поддержать русских людей, оказавшихся в сложной ситуации на Украине.
В дни, когда решалась судьба Крыма и наших соотечественников, мы также не могли быть равнодушными наблюдателями с холодным сердцем.
Региональное отделение Партии в Красноярском крае приняло участие в пикете в поддержку Украинского народа, митинге в поддержку Крыма и наконец, в митинге в поддержку результатов референдума в ходе которого 96,77% крымчан проголосовали за присоединение к России.
Наша общая история и общие корни, наша культура и ее духовные истоки, наши фундаментальные ценности и язык объединили нас навсегда.
Вот почему мы твердо заявили о поддержке позиции руководства партии по Украине и Крыму.
Вопрос выиграет или проиграет наша страна от вхождения в состав государства Республики Крым и города Севастополя – в принципе не имеет права на существование. Однозначно выиграет! Все разговоры о том, что мы теперь будем кормить Крым, что это дополнительные расходы и нагрузка на бюджет государства, имеют место, но не имеют под собой почвы! Мыслить надо шире, со стратегической и геополитической точки зрения. Да и чисто по-человечески, могла ли Россия бросить на произвол судьбы братский народ, наших братьев которые волей судьбы оказались в сложной ситуации? Ответ – ОДНОЗНАЧНО НЕТ!!!
Вхождение Крыма в состав России принесет пользу нашей стране с таким утверждением согласны три четверти наших сограждан (76%).
Россия получает возможность стратегического контроля над всем Черноморским регионом, что обусловлено расположением южной части Крыма практически в центре Азово-Черноморского бассейна. Резко возрастают возможности России по контролю над морским и воздушным пространством в районе Чёрного моря, в том числе с размещением на полуострове радиолокационных станций предупреждения о ракетном нападении.
Россия получает полный неограниченный контроль над базой Черноморского флота в Севастополе, а также получает все морские порты и военные базы в Крыму.
Более не нужно платить Украине за аренду базы ЧФ в Севастополе и не нужно платить пошлины за поставки на эту базу.
Весь курортно-туристический комплекс Крыма, в том числе 2500 км побережья с многочисленными пляжами и морскими курортами. При наличии определённых инвестиций Крым легко можно превратить в первоклассный курортный регион на уровне лучших мировых стандартов.
Крым подаст пример другим регионам Украины и, отчасти, непризнанным или частично признанным государствам на постсоветском пространстве. В случае успешной интеграции Крыма у многих других регионов, разваливающейся ныне Украины появятся дополнительные стимулы тем или иным путем интегрироваться с Россией. Кроме того, будет создан прецедент и принято соответствующее законодательство, что при определённых условиях может дать возможность объединения с Россией для Приднестровья, Абхазии и Южной Осетии.
В связи с событиями на Украине, присоединением Крыма и Севастополя к Росси, Европа продолжает пугать Россию санкциями, часть из которых введена, часть планируется ввести, Европа и США продолжают "придумывать" новые ограничения. В каких сферах могут быть ущемлены интересы страны предположить сложно.
Вместе с тем все понимают, что от применения санкций в одностороннем порядке пострадает не только Россия, но и другие субъекты мировой экономики. Любой непродуманный шаг способен обернуться непредсказуемыми последствиям.
Вследствие событий на Украине экономика России оказалась перед новым вызовом. В данных условиях самое время объединиться вокруг идеи снижения зависимости экономики страны от внешних факторов. Необходимо создавать импортозамещающие производства, развивать промышленность и сельское хозяйство.
Возникает и еще одна проблема: возможные конфликты на межнациональной почке. Избежать в Крыму конфликтов на межнациональной почве можно только единственным образом – путем уважения и соблюдения прав как русскоязычного населения автономии, так и всех проживающих там национальных меньшинств. Нужно четко соблюдать закон о правах нацменьшинств, но одновременно не идти на поводу у экстремистски настроенных групп, требующих какого-либо необоснованного расширения этих прав.
Не надо забывать, что русских в Крыму проживает порядка 70%, а татар – 15-17%. Если говорить о действиях на межконфессиональной платформе в Крыму, то хотелось бы обратить внимание, что сообщество крымских татар было во многом напугано пропагандой, в рамках которой утверждалось, что в Крыму будут защищаться только интересы русских. Поэтому сегодня нужно активно развеивать данный миф, проводя всю необходимую разъяснительную работу с людьми. Нужно подчеркивать, что нынешнее руководство автономии готово к диалогу и сотрудничеству с представителями всех имеющихся в Крыму национальностей и религиозных конфессий, к решению всех проблемных вопросов в конструктивном русле.
Сегодня как никогда возрастает роль Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в дальнейшем развитии России не только на международном уровне, но и на уровне муниципальном, региональном. Сегодня, по нашему мнению предлагаемые изменения в Федеральном Законе № 131 о местном самоуправлении противоречат Посланию Президента Российской Федерации. Формирование органов местного самоуправления самими жителями территорий (а предполагаемые изменения сводят на нет избрание глав муниципальных образований) на демократических выборных принципах представляется естественным и необходимым. Сворачивание муниципальной демократии может, вопреки рекламируемой идее законопроекта, не приблизить власть к народу, а напротив, безосновательно увеличить разрыв между ними.