Рассмотрение законопроектов о "Детях Войны"
18 ноября 2014
13 ноября 2014 года в ходе заседания сессии депутаты Законодательного Собрания края рассмотрели в первом чтении три альтернативных законопроекта, в которых речь шла о социальной поддержке такой категории населения как "Дети войны.
Выступление Председателя Совета регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Красноярском крае, Руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Законодательном Собрании Красноярского края Николая Васильевича Трикмана на третьем заседании VII Сессии Законодательного Собрания по проекту закона "Дети Войны".
Уважаемые коллеги!
Еще в 2011 году мы, с депутатом Олегом Анатольевичем Пащенко внесли на рассмотрение Законодательного Собрания края вот этот законопроект и назвали мы его "Дети войны". Надо отметить, что наконец-то сегодня мы рассматриваем эти законопроекты, их уже, три и скорее всего, какой-то из трех законопроектов будет принят.
Целью проекта закона является признание на краевом уровне тяжелого жизненного пути граждан Российской Федерации, чье детство совпало с годами Великой Отечественной войны. В настоящее время все лица, чье детство пришлось на годы Великой Отечественной войны, достигли пенсионного возраста, и государство в меру своих возможностей обращает внимание на положение старшего поколения своих граждан.
Проектом закона, который был внесен фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", предлагается ввести понятие "Дети войны". В соответствии с проектом закона, "Детьми Войны" признаются граждане Российской Федерации, которым на время окончания Великой Отечественной войны, а это 2 сентября 1945 года, было менее 18 лет.
В рамках социальной поддержки "Детей Войны" в нашем проекте Закона предусмотрено следующее:
1. Конечно же, законодательно закрепить статус "Дети Войны";
2. 50 процентов оплаты жилья в пределах социальной нормы площади жилья, установленной Законом края;
3. 50 процентов оплаты коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной Законом края, или нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством РФ;
4. право на приобретение единого социального проездного билета или на получение социальной карты края;
5. оплата в размере 50 процентов стоимости проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в период с 15 мая по 30 сентября;
6. обеспечение лекарственными средствами по рецептам врачей (фельдшеров) со скидкой в размере 50 процентов стоимости;
7. ежемесячная денежная выплата в размере 220 рублей (в целях компенсации роста потребительских цен на товары и услуги подлежит индексации, размер которой устанавливается ежегодно Законом края о краевом бюджете).
Я думаю, что с 2011 года эта сумма с учетом инфляции уже получается больше.
Общий объем средств, которые предусмотрены законом (я сравниваю законы первый, второй и третий), варьируется в районе 217-220 млн рублей.
Уважаемые коллеги!
Важность принятия названного закона очевидна. Это не только законодательное закрепление гарантированной социальной защиты этой категории граждан, но и проявление элементарного уважения к тем, кого война лишила детства, юности, родителей, возможности учиться, кто в 12-14 лет уже стоял за станком или садился за руль трактора, чтобы восстановить промышленность и сельское хозяйство страны.
Принятие предложенного закона края поможет улучшить социальное положение и облегчить старость гражданам, чье детство совпало с годами Великой Отечественной войны. Необходимо пойти навстречу "Детям Войны", не делить их по категориям. Их осталось немного и они заслужили такое право. Принципиальное различие нашего законопроекта от остальных состоит в том, что мы предлагаем подразумевать под "Детьми войны" ту категорию людей, чей возраст не превышал 18 лет на период окончания Великой Отечественной войны, то есть на 2 сентября 1945 года.
Я предлагаю, уважаемые коллеги, поддержать наш проект закона.
Спасибо!