Итоги Заседания Палаты депутатов в Красноярском крае
20 февраля 2015
20 февраля 2015 года в г.Красноярске состоялось расширенное заседание Палаты депутатов Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Красноярском крае.
Тема заседания Палаты депутатов была связана с деятельностью Северного морского пути: "Потенциал развития северных территорий в условиях обострения экономической ситуации". Под Арктической зоной РФ понимается часть Арктики, в которую входят полностью или частично территории Республики Саха (Якутия), Мурманской и Архангельской области, Красноярского края, Ненецкого, Ямало-Ненецкого и Чукотского автономных округов.
Открыл заседание Палаты депутатов Председатель Партии Трикман Николай Васильевич. Он рассказал о потенциале развития северных территорий в условиях обострения экономической ситуации связанных с деятельностью Северного морского пути.
Затем с информацией о развитии Арктической зоны Красноярского края выступил Захаринский Юрий Николаевич – заместитель Губернатора Красноярского края по делам развития северных территорий. Арктическая зона Российской Федерации имеет площадь около 9 млн. кв. километров, здесь проживает более 2,5 млн. человек, что составляет менее 2% населения страны и около 40% населения всей Арктики. При этом Арктической зоне РФ создается 12 – 15% ВПП страны, обеспечивается около четверти экспорта России.
В Арктической зоне сосредоточены основные запасы важнейших полезных ископаемых являющихся определяющими для развития национальной экономики. Общая стоимость минерального сырья арктических недр превышает 30 триллионов долларов.
В этой связи в долгосрочной перспективе перед Красноярским краем открываются большие возможности.
В обсуждении темы развития Арктической зоны выступили Вэнго Валерий Хольмович – Заместитель Председателя Комитета по делам севера и коренных малочисленных народов, Фокин Николай Андреевич – Заместитель Председателя Комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества, Бусова Людмила Анатольевна – Председатель Совета местного отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Туруханском районе.
Заслушав и обсудив доклады, связанные с деятельностью Северного морского пути, по теме "Потенциал развития северных территорий в условиях обострения экономической ситуации" (в Красноярском крае), Палата депутатов регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Красноярском крае приняла Резолюцию в адрес Конгресса депутатов Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ регионов Заполярья и регионов, связанных с деятельностью Северного морского пути.
РЕЗОЛЮЦИЯ
Расширенного заседания региональной Палаты депутатов регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Красноярском крае в адрес Конгресса депутатов Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ регионов Заполярья и регионов, связанных с деятельностью Северного морского пути
Заслушав и обсудив доклады, по теме "Актуальная проблематика жизнедеятельности Северных территорий и потенциал развития Северных территорий, связанных с деятельностью Северного морского пути, в условиях обострения экономической ситуации" (в Красноярском крае), Палата депутатов регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Красноярском крае считает основными задачами в данном направлении: экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации и обеспечение национальной безопасности России.
При этом среди слабых и уязвимых сторон Красноярского края являются:
высокий уровень зависимости региональной экономики от состояния мировых сырьевых рынков, слабое развитие обрабатывающих производств и сферы услуг;
сохраняющиеся диспропорции в региональной финансовой системе и недостаточное развитие рыночной инфраструктуры;
недостаточное развитие социального обустройства, значительные масштабы ветхого жилья и изношенных коммунальных сетей;
резкая дифференциация социального развития между городскими и сельскими муниципальными образованиями, доходов городских и сельских жителей;
высокий уровень загрязненности окружающей среды в основных промышленных центрах;
широкое распространение вечной мерзлоты и неблагоприятные природно-климатические условия на значительной части территории, обслуживающие ограниченные возможности хозяйственной деятельности и существенное удорожание затрат в капитальном строительстве.
В этой связи в долгосрочной перспективе перед Красноярским краем открываются следующие возможности:
формирование благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата при выравнивании условий конкуренции;
развитие конкурентной рыночной среды в инфраструктурном и энергетическом секторах экономики;
сокращение межмуниципальных различий в социальном развитии на основе реализации национальных проектов в важнейших отраслях социальной сферы;
создание новых промышленных узлов и лесного кластера в зоне Нижнего Приангарья на базе энергетических мощностей Богучанской ГЭС, расширение сети автодорог и перспективного строительства Северо-Сибирской железной дороги;
повышение устойчивости социально-экономического развития края на основе роста доходов населения и консолидированного бюджета региона;
улучшение состояния рынка труда, а также транспортной инфраструктуры в результате реализации инвестиционных проектов по добыче углеводородного сырья на шельфе Карского моря.
Одновременно могут проявиться новые типы рисков, к которым относятся:
ухудшение перспектив реализации стратегических инвестиционных проектов на территории края в результате негативного воздействия мирового финансового кризиса;
негативное влияние на экономику края сохраняющейся нестабильности налогового бюджетного Законодательства;
низкая эффективность действующего механизма финансового оздоровления и банкротства.
перевод получаемых прибылей за пределы края ФПГ и международными корпорациями, относительное сокращение налоговых платежей в региональный бюджет;
ухудшение качества природной среды, в том числе воздушного бассейна и водных ресурсов в результате преобладания экстенсивных форм развития промышленности.
При этом реализация инвестиционных проектов по разработке месторождений углеводородов на шельфе прибрежных морей позволит диверсифицировать хозяйственную структуру края, значительно улучшить инфраструктурную обустроенность его приморских районов, повысить доходы населения, регионального и муниципальных бюджетов, снизить уровень безработицы. Но, реализация данных проектов невозможна без развития транспортной инфраструктуры Северных территорий.
В связи с этим считаем необходимым:
Рассмотреть возможность разработки программы комплексного развития транспортной инфраструктуры северных территорий Российской Федерации, для обеспечения транспортной доступности северных территорий;
Включить в программу план развития морских портов и аэропортов Диксон и Хатанга;
Разработать программу возрождения малой авиации в регионе, предусматривающую обновление парка воздушных судов и реконструкции северных аэропортов.
Резолюция принята единогласно.