Александр ЛЫМПИО: "Собрать и вывести мусор по существенно выросшим тарифам – это еще не реформа!"
24 января 2019
Когда с 01.01.2019 года вступили в силу положения о мусорной реформе, все говорили о ее провальности и безуспешности в тех условиях, в которых находится Красноярск, Красноярский край, да и многие другие регионы России. В своих обращениях, многие политические и общественные силы Красноярского края, в том числе и наша Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, пытались донести до федерального правительства полную неготовность региона к реформе, приводя аргументы и факты.
Но увы. Стремительность запуска реформы породила мусорный коллапс, который почти месяц мы наблюдаем в Красноярске и крае. Несвоевременный вывоз мусора, заваленные контейнеры, антисанитария, стаи бездомных собак на помойках и сплошное бездействие городских и краевых властей. Так же имеет факт непонимания реформы и ее положений, формирования тарифов, норм как у городских и краевых властей, так и у участников сего процесса – региональных операторов. И из-за всего этого больше всех страдает население. Так же болезненное воздействие "мусорной реформы" ощутили на себе предприниматели и муниципальные учреждения.
"Тарифы для бизнеса на вывоз мусора в Красноярске выросли в 2019г. в 5 раз.
Нормативы утверждены из расчёта, что в 1 м3 мусора 250 кг. Фактический вес 1 м3 мусора 100-120 кг. Таким образом тарифы на вывоз мусора для юридических лиц завышены в 2 раза.
Переплачивая за вывоз мусора, предприниматели неизбежно будут повышать цены на свои товары и услуги, что несомненно отразится на каждом жителе города.
Одновременно выросли расходы бюджета за вывоз мусора из школ, детских садов и других муниципальных учреждений" прокомментировал депутат Красноярского городского Совета, координатор фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Константин СЕНЧЕНКО.
Печально признавать, но в Красноярске в области обращения с отходами фактически ничего не изменилось, кроме повышения тарифа за вывоз мусора. Ситуация усугубляется, а министерство экологии и рационального природопользования устранилось от решения проблем. В итоге весь негатив вылился на город. А городская власть, по собственному признанию, является лишь наблюдателем.
Проблема с реализацией положений "мусорной реформы" остро стоит не только в Красноярске, но и в районных и сельских территориях и других городах Красноярского края и будет стоить налогоплательщикам (краевому бюджету) дополнительных расходов.
Пример по краю можно привести по Абанскому району, там мусор до настоящего времени не вывозится! После общения с рядом управляющих компаний города Красноярска и иных муниципальных образований края, возник следующий вопрос... Ряд управляющих компаний произвели прогнозные расчеты собираемости денежных средств с собственников жилых помещений по статье ТКО, также произвели прогнозные расчеты по объёмам вывоза мусора в тех же домах. По результатам расчетов получилась следующая картина: объёмы вывоза ТКО в реальности значительно выше установленных нормативов,
следовательно собираемых денежных средств недостаточно для того чтобы УК могли рассчитаться с рег. оператором за ТКО вывезенные сверх норматива!!!
Как будет решаться данная проблема? Будет ли осуществляться перерасчет для собственников МКД? Как будут компенсироваться
выпадающие расходы Регионального оператора? На данный момент это вопросы без ответов.
Так, из-за новой системы тарифов коммунальщики из Норильска могут лишиться 90 млн рублей. Дело в том, что плата за вывоз и переработку мусора теперь взимается не с квадратного метра, а с человека 86,7 рублей с каждого. В декабре прошлого года для Норильской технологической зоны также был утвержден единый тариф на услуги оператора 1 735 рублей за кубометр ТКО.
"В результате изменения подходов к тарифу бюджет "мусорной" отрасли города, который раньше составлял около 270 млн в год, уменьшится на 90 млн. Встает вопрос, где брать средства на выпадающие расходы регионального оператора", рассказал представитель компании "Жилкомсервис".
"Еще одна проблема для севера по новой системе расчета в разы выросла плата за вывоз мусора для юридических лиц. По этой причине магазины стали массово стаскивать свои отходы в контейнеры жилых домов" сообщил корреспондент информационного агентства.
В приемную партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Красноярском крае поступает множество звонков из районов края с жалобами населения на "мусорные" нововведения. Жители до сих пор не могут понять за что они платят двойные тарифы, если все осталось по-прежнему: не решены проблемы с полигонами, контейнерными площадками, мусорными баками. Люди уверены, что как 50 лет назад решалась проблема мусора по принципу "собрал-вывез-закопал", так и сейчас, в 21 первом веке, положение не измениться.
"Реформа не должна являться увеличителем финансовой нагрузки для населения, ее основной задачей должно являться повышение уровня обращения с ТКО как с точки зрения технологий (переработка, утилизация), так и с точки зрения вовлеченности населения (раздельный сбор)" считает председатель регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ В Красноярском крае Александр ЛЫМПИО.
Согласно утвержденной практике, бытовой мусор, или, если говорить официальным языком, твердые коммунальные отходы (ТКО), вывозят в специально отведенные для этого места – полигоны, с целью их дальнейшего захоронения. В нашем крае насчитывается 23 таких объекта. В прошлом году объем произведенных только Красноярском ТКО достиг более 2 млн. кубометров.
"Но захоронение это неизбежная, но не единственная часть процесса утилизации отходов, есть и другой способ борьбы с ростом захламления территорий – это внедрение системы рециклинга (англ. recycling) переработка отходов с возвратом во вторичный оборот. На данный момент в Красноярском крае не так много компаний занимающихся переработкой твердых бытовых отходов в том объеме, который реально необходим, что бы изменить экологическую ситуацию в регионе. И дело здесь не только в экономических показателях данной отрасли, которые, на поверку, совсем не велики по сравнению с полигонным захоронением отходов." сказал Александр ЛЫМПИО.